Хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина

Не всякому большому писателю выпадает на долю при жизни услышать слова полного и заслуженного признания. Перелистывая страницы биографии Островского, понимаешь, почему именно он оказался в ряду корифеев русской литературы. Островский учится в Московском университете на юридическом факультете. Не окончив его, поступает канцелярским служителем в Московский совестный суд. В хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина профессора Шевырёва Островский читает комедию «Картина семейного счастья» хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина позднее название — «Семейная картина». Написана комедия «Банкрот» более позднее название — «Свои люди — сочтёмся! Ещё до публикации она делается известной в московских литературных салонах и пользуется большим успехом. Островский входит в «молодую» обновлённую редакцию журнала «Москвитянин» вместе с Писемским и другими писателями и мыслителями славянофильского направления. В «Москвитянине» опубликована комедия «Свои люди — сочтёмся», запрещённая к постановке драматической цензурой. Московские купцы направляют генерал-губернатору жалобу на драматурга, показавшего их в невыгодном свете. Николай I запрещает пьесу. Запрет действует до 1861 года. Островский попадает под негласный полицейский надзор. В Москве, в малом театре, премьера комедии «Не в свои сани — не садись» написана в 1852 г. Критики оценивают её как начало нового этапа в истории русского театра. Великий князь Константин Николаевич — председатель Географического общества — организует экспедицию литераторов для изучения быта России. Островский предлагает экспедиции свои услуги и выезжает на Волгу. Он путешествует по Поволжью весной — летом 1856 и 1857 гг. Завершена драматическая трилогия о Бальзаминове «праздничный сон — до обеда 1857«Свои собаки грызутся — чужая не приставай! », «За чем пойдёшь, то и найдёшь». В «Современнике» печатается драматическая хроника «Козьма Захарьич Минин-Сухорук». Островский совершает поезку за границу — в Германию, Францию, Англию. В журнале «Русское слово» опубликована статья Писарева «Мотивы русской драмы», в которой дана новая, отличная от добролюбовской трактовка образа Катерины из драмы «Гроза». Островский вместе с братом покупает у мачехи имение Щелыково в Костромской губернии. Здесь он будет проводить каждое лето. Смерть Островского в Щелыково. Источник: Сочинения: 10 класс. Каждый из вас, кто интересуется русским языком и литературой, может здесь найти для себя интересные и полезные материалы.Методическая разработка по литературе по теме: Методическая разработка: Сатирическое изображение действительности в сказках Салтыкова — Щедрина «Дикий помещик», «Премудрый пескарь». Салтыкова — Щедрина «Дикий помещик», «Премудрый пескарь». Комбинированный урок с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Скачать: Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО «Томский сельскохозяйственный техникум» Методика учебного занятия с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: Сатирическое изображение действительности в сказках Методика учебного занятия с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: Сатирическое изображение действительности в сказках Салтыкова — Щедрина «Дикий помещик», «Премудрый пескарь» Данная работа предлагает методику проведения учебного занятия с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина письмо» на примере жизни и творчества выдающегося сатирика Салтыкова — Щедрина и анализе его сказок для детей «изрядного» возраста: «Дикий помещик», «Премудрый пескарь». Предназначена для преподавателей общеобразовательного цикла гуманитарных дисциплин, особенно будет полезна для начинающих педагогов. Содержание Введение Методика проведения занятия. План занятия Сценарий проведения урока Анализ проведения урока. Введение Для подготовки современного, компетентного специалиста, для его востребаванности на рынке труда требуется новый подход в обучении, при котором был бы виден результат образования, который понимается, как способность студента действовать в различных проблемных ситуациях, как способность обучаться. Это касается и общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла, которые, опираясь на традиционные методы обучения, начинают применять в учебном процессе инновационные технологии. В данной работе представлены конкретные формы и хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина, позволяющие через применение элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» получить знания, сформировать способность применения этих знаний при трудоустройстве. В методических рекомендациях показано использовании элементов, направленных на формирование личностных качеств: работа в группах по спорно-логическим схемам; работа с элементами инновационной технологии «РКМЧП» - «Мозаика», «Письмо по кругу», «Зигзаг», «Чтение с остановками» и др. Студенты при деятельности такого рода владеют анализом изучаемого произведения, активны, заинтересованы, развиваются творчески, мыслят, высказывают свою точку зрения, т. Количество часов: 2 часа Тема занятия: Сатирическое изображение действительности в сказках «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь» Тип занятия: комбинированный урок с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Используемые приемы: «Письмо по кругу», «Мозаика», «Двойной дневник», «Чтение с остановками». Цели: дидактическая учебная — познакомить с этапами жизни и творчества писателя, раскрыть художественное хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина сказок Развивающая: - продолжить развитие навыков и умений анализа художественного произведения; развитие культуры устной и письменной речи, развитие навыка характеризовать литературного героя. Воспитательная: Нравственное воспитание студентов. Умение видеть человеческие пороки, стремиться искоренять их в других и в себе. Воспитание уважительного отношения к литературе, русскому языку. Межпредметные связи: литература, русский язык, история. Обеспечение занятия: Наглядные пособия: портрет писателя Салтыкова-Щедрина, тексты сказок «Дикий помещик», «Премудрый пескарь». Раздаточный материал: опорная логическая схема «Сказки Салтыкова-Щедрина, личный литературоведческий словарь хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина литературных терминовиллюстрации к сказкам. Литература: тексты сказок, учебник Нормативно-техническая документация: КТП, поурочный план. Рабочие записи на доске: «Я писатель, в этом мое призвание». Этапы биографии и творчества Сатирическое изображение действительности в сказках «Дикий помещик» и хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина пескарь» Живость боли и непрерывное ее ощущение служит источником живых образов. Салтыков-Щедрин Наименование этапа занятия Наименование элемента технологии Деятельность студента Деятельность преподавателя Время Оргмомент Подготовка рабочего места Определение готовности студентов к работе. Вступительное слово 3 Мотивация Сообщение «Этапы биографии и творчества Салтыкова-Щедрина» Оказание необходимой помощи 7 Анализ сказки «Дикий помещик» Работа с текстом сказки: Пересказ, ответы на вопросы, анализ сказок. Пересказ Проверка знания текста цепочкой 5 Беседа по прочитанному тексту Вопрос-ответ фронтально Вопросы преподавателя 10 Работа с иллюстрациями по сказке «Дикий помещик» Элемент технологии «Письмо по кругу» Письменная работа студентов Контроль преподавателя 5 Рассказ по схеме Элемент технологии «Мозаика» Каждая группа отвечает на вопрос, предложенному по схеме 8 Словарная работа Элемент «Чтение с остановками» Запись в тетрадях, поиск словарных слов в тексте Помощь преподавателя 10 Подведение итогов работы по сказкам Вывод студентов 3 Домашнее задание Элемент «Двойной дневник» Заполнение таблицы «Фразы из текста» Анализ сказки «Премудрый пескарь»: 1. Историческая справка Сообщение студентов Контроль преподавателя 2 2. Пересказ Деятельность студентов Помощь преподавателя 5 3. Анализ сказки Вопрос-ответ фронтально Вопросы задает преподаватель 10 4. Вывод по сказке Вывод студентов 2 5. Словарная работа Элемент «Чтение с остановками» Запись в тетрадях Запись на доске 2 6. Вывод по сказке Вопрос «Чему учит сказка» 1 7. Работа по логической схеме Элемент технологии «Мозаика» Изучение схемы, ответы 8 8. Итог работы урока Итог подводит преподаватель 5 9. Домашнее задание Элемент технологии «Двойной дневник» Запись в тетрадях Объяснение преподавателя 4 Хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина проведения урока Вступительное слово преподавателя. Чтение, пересказ и анализ сказок «Дикий помещик», «Премудрый пескарь». Анализ урока выполнение плана, выставление оценок. Сообщается тема, цели урока. Салтыков-Щедрин — писатель большого мастерства. Его творчество продолжает и углубляет сатирическое направление в русской литературе. Писатель — сатирик, публицист, критик, редактор охватывает многие сферы общественной жизни России. Наследие Салтыкова-Щедрина мы по праву называем классическим, т. Вот и сегодня мы попытаемся осознать этапы жизни, творческое наследие этого удивительного писателя II. Сообщение «Этапы биографии и творчества Салтыкова — Щедрина студенты составляют хронологическую таблицу. «Я вырос на лоне крепостного права, вскормлен молоком крепостной кормилицы, воспитан крепостными мамками и, наконец, обучен грамоте хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина грамотеем»,- вспоминал писатель. Большое влияние на будущего писателя хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина Белинский В 1844 году Салтыков-Щедрин, выпущен из лицея Царское селоа прежде получил блестящее образование в Дворянском институте в Москве и направлен в канцелярию военного министерства. Тогда же он примыкает к кружку Михаила Петрашевского, где распространяются революционные идеи. В 1847 году написана первая повесть «Противоречия», а затем «Запутанное дело» под псевдонимом «Николай Щедрин». За участие в работе кружка Петрашевского, за сочинение своих повестей, напечатанных без ведома начальства, Салтыков-Щедрин был сослан в Вятку 1848г. В 1855 голу, после 7 летней ссылки император Александр II чиновнику Салтыкову разрешил «проживать и служить, где пожелает». С 1848 года по 1856 год в литературной деятельности был перерыв. И хотя в 1856 году выходят «Губернские очерки», принесшие писателю поистине признание и славу, он продолжает хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина сначала в Министерстве внутренних дел, а потом вице-губернатором в Рязани и Твери. «Я не дам в обиду мужика», - эти слова писателя стали девизом всей деятельности на поприще службы царю и отечеству. Но в 1862 году он оставил должность, решив посвятить все свое время литературному труду. По приезде в Петербург он вошел в состав редакции журнала «Современник». «Я — писатель, в этом мое призвание», - говорил Щедрин. В 1877 году после смерти Некрасова он возглавит журнал «Отечественные записки», который был организован вместо запрещенного «Современника». Весной 1884 года будет закрыт и этот журнал. Подводя итоги своей жизни, осенью 1887 году Салтыков-Щедрин написал: «В 1868 году совсем оставил службу исключительно отдался литературе, написал 22 названия книг». Его мысли, и хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина сосредоточились на одной литературе, ради нее он пожертвовал многим, о ней думал в последние минуты своей жизни. Анализ сказки «Дикий помещик» Каждая группа работает по вопросам, которые были даны заранее в качестве домашнего задания. Вопросы для домашнего задания: Сказка «Дикий помещик» План: 1 — краткий пересказ 2 — найти элементы народной сказки 3 — в чем отличие от сказок народных 4 — какие пороки отличает писатель? Сказка «Премудрый пескарь» План: 1 — краткий пересказ 2 — анализ 3 — как вы понимаете смысл заглавия? Беседа по прочитанному 1. Представьте элементы народной сказки В некотором царстве, сказано — сделано, по-щучьему велению, много ли, мало ли времени прошло, элементы, которые обычно встречаются в УНТ: «куча черная», тело белое, рыхлое, рассыпчатое». В чем отличие от сказок народных? «И был этот помещик глупый. Какие пороки отмечает писатель? Глупый помещик полон страха, что мужики у него все добро «приедят» «Освобожденные» крестьяне «куда ни глянут — все нельзя да не позволено, да не хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина. Вконец хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина крестьяне взмолились: «Господи! » Исполнилось желание мужиков «услышал милостивый быг слезную молитву сиротскую, и не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика». Какие эпизоды при чтении вызвали улыбку. Студенты делятся своими впечатлениями. Как происходит одичание помещика? Назовите признаки дикости помещика. В сказке нелепа фигура помещика: жизнь за счет народа превратила его в паразита. Весь смысл его существования — «понежить свое тело белое, рыхлое рассыпчатое». Живет за счет своих Сенек, презирает их, ненавидит, боится, не выносит «холопьего духа». При этом считает себя опорой российского государства. Он — князь Урус Кучум-Кильдибаев. Но фамилия князя напоминает о татарском иге. Потомок татарских ханов, он и теперь выступает как враг народа, чужеземный захватчик, ненавидящий и презирающий порабощенный народ. Князь не переносит русского духа, холопьего запаха и радуется, когда мужика не стало в его владениях. Что же происходит с помещиком после исчезновения мужика? Наступает не только голод и всяческие лишения, но и полное одичание. Российский дворянин превращается в дикого зверя, который ногтями разрывает добычу, да так со всеми внутренностями со шкурой и ест. О чем свидетельствует одичание помещика? О том, что народ — создатель и материальных, и духовных ценностей. Без него не только мясо и масло исчезают с рынка, но и наступает упадок культуры. Отсюда вывод: русский мужик кормилец и поилец, мужиком живет Россия, его трудом и заботами. Народ созидатель материальных и духовных благ, без него наступит голод и одичание. За что упрекает автор русский народ? Горечью проникнуты слова сатирика, посвященные народу. Терпит он притеснения помещика и только к богу обращается за помощью. В конце сказки летит рой мужиков, «сейчас эту благодать собрали, посадили в клетушку и послали в уезд». Конечно, это гротескный образ, но в фантастической форме выражена горькая, правда. Мужики уподобляются бессловесным существам, живущим стадной жизнью. В сказке звучит призыв к борьбе, к действию. Запись в рабочие тетради: Гротеск — тип художественной образности, основанный на фантастике; изображение действительности в преувеличенном, уродливо-комическом виде. Гипербола — преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета. Фантастика — мир причудливых представлений и образов, рожденных воображением на основе усвоенных ранее фактов реальной жизни. Эзопов язык Эзоп-древнегреческий сатирик — художественная речь, основанная на вынужденном иносказании с использованием иронии. Опираясь на словарные слова, найдите в сказке «Дикий помещик» примеры гротеска, гиперболы. Работа с иллюстрациями Кукрыниксов, Рачева к сказке «Дикий помещик». Вопросы к иллюстрациям: Определить, какой из эпизодов сказки хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина художниками? Какой из рисунков и почему кажется наиболее выразительным? Изучение логической схемы к сказке «Дикий помещик». Работа с опорной схемой, отображенной на доске. Обобщение полученных знаний: В сказке «Дикий помещик» излагаются события реальной действительности, показаны традиционные отношения барина и мужиков. С одной стороны — помещик — паразит. Анализ сказки «Премудрый пескарь» Слово преподавателя. Итак, мы закончили работу по сказке «Дикий помещик», а теперь перейдем к анализу сказки «Премудрый пескарь». Историческую справку дает Фелюшова В жизни наблюдается трусость, доносы, малодушие. В эту мрачную пору писатель — сатирик Салтыков-Щедрин пишет сказку «Премудрый пескарь», решив напомнить современникам о человеческом достоинстве, о чести и стыде, о мудрости, истинной и мнимой. Беседа по прочитанному Как вы понимаете смысл заглавия? О чем говорит приставка пре-? Подберите эпитеты к слову премудрый умный, мудрый, толковый, разумный, рассудительный, т. Значит, автор называет пескаря «премудрым», но смысл в это слово вкладывает иронический, в устах Салтыкова-Щедрина это звучит ядовито, насмешливо, язвительно Расскажите о жизненной позиции старого пескаря. Позиция старого пескаря заключается в предостережении, напоминающем о необходимости устраниться от массы жизненных опасностей и невзгод, заботиться о себе, о собственной своей сохранности и благополучии. На каких людей намекает автор, рассказывая о нашем герое? «Был он пескарь просвещенный, умеренно-либеральный». Это, хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина на людей интеллигентных; живущих по принципу: «Надо так прожить, чтоб никто не заметил». Меняется ли к концу общий тон повествования, общее настроение? Автор вызывает у читателей то насмешку, то язвительный отклик, то чувство брезгливости. В конце даже появляется сострадание к жалкой судьбе пескаря. Чем эти перемены, по вашему мнению, вызваны? Щедринскому пескарю открывается тоскливая истина в конце своей долгой жизни «живут, даром место занимают да корм едят». Что за мысли посещают пескаря перед смертью? Рой вопросов смущает пескаря: «Какие у него были радости»? «Кому хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина слово сказал». Пескаря гложет обида, что другие рыбы именуют его «дураком», «остолопом». Как, по предположению автора кончает свою жизнь пескаря? «Жил-дрожал, и умирал — дрожал». Нелепая жизнь — нелепая смерть. Вывод: Итак, в сказке «Премудрый пескарь» содержится важный нравственный урок: трусость, страх, обывательское равнодушие ко всему на свете кроме собственной персоны лишает жизнь всякого смысла, ума, чести, совести. Словарная работа: обыватель — это постоянный житель, какой — нибудь местности, это человек, лишенный общественного кругозора, с костными мещанскими взглядами. Первое определение не для нас. Честности, гражданской смелости, благородству, напоминает о цене человеческой жизни, о ее смысле. Работа с опорной схемой Сказка «Премудрый пескарь» Цель: показать, в чем смысл жизни и назначения хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина Судьба хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина Цель жизни: Черты: беречь свою распостылую глупость, трусость, жизнь беспомощность Итог жизни: «Жил дрожал и умирал — дрожал» Подведение итогов работы: Какие человеческие пороки высмеивает автор в сказках «Премудрый пескарь» и «Дикий помещик». Чему учат эти сказки? Почему автор облек свои художественные произведения в форму сказок. Домашнее задание: Составить таблицу «Фразы из текста» Преподаватель: Лазарева Приложения Иллюстрация к сказке «Дикий помещик» Опорные схемы к сказкам Работа с опорной схемой Сказка «Премудрый пескарь» Цель: показать, в чем смысл жизни и назначения человека Судьба пескаря Хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина жизни: Черты: беречь свою распостылую глупость, трусость, жизнь беспомощность Итог жизни: «Жил дрожал и умирал — дрожал» Работа с опорной схемой хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина, 1880 — 1886г. Русская литература XIX века II ч. Русская литература 19 века. Отзыв на урок литературы по теме: Сатирическое изображение действительности в сказках «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь» Салтыкова — Щедрина Сама тема урока была интересной. Мы читали, пересказывали сказки «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь». Затем анализировали эти сказки, высказывали свое мнение на вопрос преподавателя, спорили по каким-то моментам, доказывали свою точку зрения. Необычно было то, хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина мы работали по группам, в группе был старший. Даже учебные столы были расставлены необычно. Урок проводился в соревновательной форме, но победителями были все, так как все принимали активное участие в ходе урока. Я думаю, что этот урок запомнится нам надолго. Студентка группы Мт-122 Седельникова Отзыв на урок литературы хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина теме: Сатирическое изображение действительности в сказках «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь» Салтыкова — Щедрина Урок был необычным, интересным. Много узнали нового о писателе Салтыкове — Щедрине, о его сатирических сказках «для детей изрядного возраста». Повторили литературные термины: гротеск, гипербола, фантастика. Интересной была работа с иллюстрациями к сказкам «Дикий помещик», «Премудрый пескарь» Каждая группа студентов работала с увлечением, старательно, ведь хотелось победить, так как урок проходил в соревновательной форме. Преподаватель Лазарева Вера Николаевна использовала на этом уроке разные формы работы: «Письмо по кругу», «Мозаика», «Чтение с остановками». Домашнее задание тоже было необычное: хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина таблицу по сказкам. Мне кажется, что все остались довольны необычным проведением урока и получением хороших оценок. Студентка группы Мт-122 Новикова Анализ проведенного урока по теме «Сатирическое изображение действительности в сказках Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь» с использованием элементов технологии РКМЧП Во вступлении были поставлены цели и задачи, сообщен план работы. Образовательная и воспитательная цели, на мой взгляд, сформулированы достаточно четко. Выбранный тип урока целесообразен при изучении данной темы. Можно назвать положительные стороны урока. Четко проведен оргмомент урока. Студенты разбиты на группы, объявлен соревновательный момент: Каждая группа в ходе урока будет стараться работать лучше. На стадии вызова урока прозвучало сообщение о биографии Студенты, слушая выступающего, хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина в рабочих тетрадях хронологическую таблицу жизни и творчества великого русского сатирика. На стадии «Осмысление» началась работа с текстом сказок: пересказ текста, анализ текста в форме вопрос- ответ. Вопросы для анализа сказок имели достаточный уровень трудности, но студенты работали активно, отстаивая свою точку зрения. В ходе анализа сказок сразу же проводилась словарная работа: студенты записывали в рабочие тетради словарные слова, выбирая их из текста, применяя элемент чтение с остановками. Далее был применен элемент технологии РКМЧП «Письмо по кругу» Рассматривая иллюстрацию к сказке «Дикий помещик», каждый из группы приняли участие в описание увиденного на рисунке. Другой вид работы, который предложил преподаватель, это составление части плана урока — элемент технологии «Работа по опорным схемам». Была предложена опорно-логическая схема сказок, которая отражает развивающую цель урока. Применяя элемент «Мозаика», каждая группа работала по данной схеме, отвечая на заданный вопрос по отрывку текста одна группа задавала другой и т. Выводы по уроку были сделаны студентами: Сказки содержат важный нравственный урок. Было доказано в ходе анализа произведения, что действительность, которую представил Салтыков-Щедрин, хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина изображена сатирически с приемами гиперболы, гротеска, фантастики. Сказка учит быть гражданином, высоконравственным человеком, ответственным за свои поступки. Студенты отметили, что применение на уроке элементов технологии РКМЧП было удачным, целесообразным, эффективным. Произведения становится более доступным для усвоения, осмысления и понимания материала. Заключение Деятельность преподавателя в учебном процессе при использовании инновационных технологий достаточно отличается от традиционного стандартного подхода в обучении студента. Поэтому задача, которая стояла перед автором данной разработки, - хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина оказание помощи преподавателю, особенно начинающему, в проведении урока такого типа. Педагог может заимствовать данные рекомендации для учебного занятия по своей дисциплине, включив в собственный план урока какие-то элементы предлагаемой разработки. Проведение уроков такого плана способствует повышению профессиональной деятельности преподавателя. Урок литературы в 10 классе хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина применением компьютера интерактивной доски по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни" в сказках Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Ор. Презентация с применением интерактивной доски к уроку литературы в 10 классе по теме "Сатирическое изображение "хозяев жизни в хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина Салтыкова - Щедрина "Медведь на воеводстве" и "Орел . Салтыкова — Щедрина «Дикий помещик» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». В системе школьного литературного образования большую роль играют занятия внеклассного чтения. На них учащиеся знакомятся с произведениями, выходящими хронологическая таблица жизни и творчества салтыкова щедрина рамки школьного учебника, что способству. Урок по данной теме является повторительно- обобщающим и проводится после изучения творчества писателя Салтыкова - Щедрина в 7 классе. Данная презентация предназначена для использования на уроке литературы внеклассное чтение в 7 классе после знакомства с творчеством Содержит иллюстративный материал, вопросы.